Почему зимой холодно

Автор smyx1212, апреля 04, 2022, 08:59:42

« назад - далее »

smyx1212

Цитата: Батька от апреля 03, 2022, 12:02:48  
...

"Когда северное полушарие земли частично отворачивается от солнца, туда попадает меньше энергии и становится холоднее. Такое цикличное похолодание принято называть зимой".

О чем говорили ещё 29 минут?

Ну, энергии там проходит не меньше, а быть может даже и больше, за счет преломленной, проходящей чрез атмосферу... Очень мощный показатель это, так называемое, "полярное сияние"))) Да, очень много о чем можно поговорить, и многие не могут это сделать до 2-х недель...

Тарас Батька

Цитата: smyx1212 от апреля 04, 2022, 08:59:42  
Цитата: Батька от апреля 03, 2022, 12:02:48  
...

"Когда северное полушарие земли частично отворачивается от солнца, туда попадает меньше энергии и становится холоднее. Такое цикличное похолодание принято называть зимой".

О чем говорили ещё 29 минут?

Ну, энергии там проходит не меньше, а быть может даже и больше, за счет преломленной, проходящей чрез атмосферу... Очень мощный показатель это, так называемое, "полярное сияние"))) Да, очень много о чем можно поговорить, и многие не могут это сделать до 2-х недель...

Меньше Смикс, меньше.

Так же как ночью приходит меньше света чем днём.

Нет нужды искать сложные объяснения для очевидных для американского шестиклассника вещей.

smyx1212

Это ты о прямом, но ввиду того, что земля под углом, как-раз таки очень не мало солнечной энергии рассеивается в атмосфере. Как-раз упомянул про северное сияние... Именно за счет этого ночью и зимой не -250С.

Тарас Батька

Во Флориде ночью не -250 потому что северное сияние греет?
Надо будет выйти позагорать в ясную флоридскую ночь. /s

Северное сияние не имеет ничего общего с обогревом, или даже с лучами солнца, которым не является.

Слышал выражение "светит, да не греет"?
Это про северное сияние, и похоже про российское образование тоже. Про лунный обогрев ещё скажи :-)

У тебя какие-то дикие понятия про атмосферу, которая в масштабе земли выглядит как яблочная кожица на яблоке.

smyx1212

Вообще там вопрос методологический. Типа, сможет ли человек объяснить, допустим, на 3-5 этапов вглубь...

Вот ты сейчас попытался объяснить обычной теплофизикой, и споткнулся уже на втором этап рассуждения. Потому, что вместо переформулированного мной ответа, мог бы быть раскалывающий вопрос, типа, Лондон (широта 51 гр) практически на той же широте, как и Уфа (54гр. С.Ш.), так почему же в Лондоне нет 2-х метровых сугробов?

А если пересчитать всякие теплоемкости, то как-раз быстро удивишься именно указанному моменту - температура обратной стороны планеты в т.ч. поддерживается за счет приломления лучей и т.д. А для справки добавлю, что длина пути, проходимого солнечными лучами, может быть до 35 раз больше, чем когда солнце прямо над тобой...

http://vzgljadnamir.narod.ru/biblioteka/Zvereva/VMSS02.htm

В принципе, трактовать можно довольно-таки долго, и по разному. Однако, изначально, я об этом и написал - среднестатистические студенты до 2-х недель не могли объяснить, почему наступает зима или лето... Т.е. прикол-то в самой методике, и что я отвечал, как физик или теплофизик, а у них возникала гора встречных вопросов, типа, а сколько им заплатят и т.д.

В данном же случае, я бы перезадал вопрос №3, как, а что же школьник знает непосредственно про зиму или лето? Я не удивлюсь, если получу ответ, что это каникулы наступающие по приказу директора школы))) Но в чем мне прикол тогда обсуждать теплофизику с человеком, у которого зима или лето наступают по приказу директора школы?)))

P.S. На практике современные инженерные задачи идут куда как сложнее... Как косвенно привел пример в другом треде с агрегатом зажигания, который постоянно меняется, но сохраняет один и тот же номер и наименование.

Тарас Батька

> Лондон (широта 51 гр) практически на той же широте, как и Уфа (54гр. С.Ш.), так почему же в Лондоне нет 2-х метровых сугробов?

Раньше были. Думаешь, в ледниковый период лучи плохо преломлялись?

> температура обратной стороны планеты в т.ч. поддерживается за счет приломления лучей и т.д

Дикая чушь. Мой физтеховский профессор сразу бы поставил двойку.


smyx1212

Так и про что физтеховский профессор пояснил бы школьнику о зиме и лете?

Тарас Батька

Спросить не смогу, он наверное уже преставился.

Думаю, что то сказал бы что-то вроде:
- ежегодные периоды холода в определенных частях мира* связаны с уменьшением количества солнечной энергии на единицу площади в таких регионах.

В Заполярье это происходит особенно, где солнца можно не увидеть пару месяцев - полярная зима.
Но и в разгаре лета солнце высоко не поднимается, поэтому номинальный поток энергии (около 1кВт на м²) нужно умножат на синус угла над горизонтом.

Во Флориде солнце летом над головой, в полдень получаем весь киловатт. А на полюсе максимальный угол солнца над горизонтом 23.4°, а синус такого угла 0.40, т.е. самое жаркое солнце на полюсе приносит 40% энергии по сравнению с солнцем в зените.

Про морской и континентальный эффект климата ты уже знаешь из уроков географии, плюс крупные океанские течения избирательно влияют на отдельные регионы.