Автор Тема: Неисправности авиалайнеров  (Прочитано 13956 раз)

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1868
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #375 : Июнь 30, 2019, 01:15:47 am »
Вижу, ваши не сильно далеко ушли от наших...
Я как-раз в том году или пару лет назад начал писать о "сложных системах", в частности подразумевая схожие ситуации... Ну, блин, как вижу я:

Стандарты на современные специальности начали писать когда-то (в россии впервые обнародывались в 2012). Однако, раз эти специальности еще являются новыми, и не имеют профсоюзов, отвечающих классическим требованиям, то и, соответственно, они не имеют никаких рычагов давления на власти. Кроме единственно, старого и древнего, который я познал, еще когда работал слесарем: пересать выполнять свою работу, и пусть нанимают гастарбайтеров, и вдальнейшем мудохаются с результатами.

То же самое произошло и здесь.
Но перед тем, как судить "чиновников", я советую задаться ихними вопросами, типа: вот перед тобой 1000 человек, выбери из них самого "лучшего", которому можно дать деньги; и который обеспечит результат, дающий прибыль для остальных 1000 - это не такой легкий вопрос, каким кажется (и я со схожими вопросами сталкивался).

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #376 : Июнь 30, 2019, 09:31:06 am »
А вот, собственно, и разгадка беспорядков с ПО боинга:

Разработку ПО 737 мах отдали иностранным контакторам, зарабатывающим $9 в час.
Программист США начинает с $40/час, а опытный разработчик критических систем - вдвое-втрое больше.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-28/boeing-s-737-max-software-outsourced-to-9-an-hour-engineers

Ёжик, ты спрашивал куда девались секари из Боинга? Поувольнялись за ненадобностью. Рамеши и панжабы из Индии оказались намного дешевле. И сговорчивее.

Где ещё боинг сэкономил?

оппа!  все встало на места! таджикский программист бессмысленный и беспощадный!

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #377 : Июль 07, 2019, 10:43:50 am »
Европейский комитет по авиации предъявил перечень проблем, которые Боингу следует устранить до того, как они рассмотрят допуск 737 мах к полетам.

https://www.bloomberg.com/amp/news/articles/2019-07-05/europe-sets-out-demands-for-boeing-before-max-can-fly-again

Среди них:
- проблема с чрезмерным усилием на колесе ручного управления тримом высоты (обсуждалась в этой ветке)
- ненадежность датчиков угла атаки
- проблемы с микропроцессорами
- новая, ранее тут не обсуждаемая, проблема с автопилотом, который не всегда правильно выключается когда нужно.

И недостаточное обучение пилотов.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #378 : Июль 09, 2019, 09:59:47 pm »
У допотопного MD-80 Дельты стали отваливаться части в полете, и одну из них засосало в турбину, которая после этого перестала турбинить и наполнила салон гарью.

https://news.yahoo.com/delta-airlines-flight-makes-emergency-200309523.html

Опытные лётчики Дельты посадили свой пепелац в ближайшем аэропорту, никто из 150 пассажиров не пострадал.

В прошлом году, когда я летал дельтой, попал на эти развалюхи времён Рейгана. Там только сиденья были новые, особо малого размера, а все остальное - от подносов до стюардесс так и осталось с 80х.

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1868
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #379 : Июль 10, 2019, 11:13:52 am »
Да, сегодня видел видео этой ситуации.
Пассажиру у кона явно керпичей отложили.  :-\

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #381 : Июль 17, 2019, 09:26:16 am »
Боинг начал переименовывать злосчастный 737 мах, новое имя - 737-8200 (для мах-8)

https://www.thesun.co.uk/travel/9511371/ryanair-rebranded-boeing-737-max-jets/

Одна авиалиния полностью отменила свой заказ 737мах. Неизвестно, когда их дочинят.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #382 : Июль 27, 2019, 10:49:20 am »
Федеральные пилоты-испытатели прогнали "исправленный" 737 мах через свои тесты, и обнаружили дополнительные ситуации, когда компьютер "агрессивно и многократно толкал самолёт вниз, так что коммерческие пилоты могли не успеть отреагировать".

https://www.bloomberg.com/amp/news/articles/2019-07-27/latest-737-max-fault-that-alarmed-test-pilots-rooted-in-software

Southwest уже отменил все рейсы этой модели до конца года.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #383 : Август 05, 2019, 02:16:25 am »
Боинг говорит что уже вот-вот представит окончательную поправку к злосчастном у 737 мах.

В предыдущих решениях пилоты испытатели понаходили проблемы, не позволяющие сертифицировать самолёт для перевозки пассажиров.

https://www.marketwatch.com/amp/story/guid/CEDA514A-B56A-11E9-8322-2297B66488FD

Согласно новому решению, оба компьютера на борту будут управлять самолётом одновременно, один не позволяя другому войти в пике.

Вряд ли они будут решать простым голосованием (для этого надо три компа), поэтому логика будет немного посложнее.

Предвижу проблемы, ранее неизвестные Боингу.
Например, что делать при выходе из строя одного из компьютеров?
Какой из компов управляет панелью приборов?
Что происходит при апдейте софта на одном из компов, они теряют общий язык?
Как два одинаковых компа с идентичной программой могут помочь с ошибками программистов? - они ошибутся хором.

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1227
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #384 : Август 06, 2019, 04:32:34 pm »
ты веришь что за месяц два можно вылечить систему которая долго разрабатывалась?  скорее несколько костылей написали. а так все надо переписывать нахрен. предвижу тендер:  ктоподешевле все перепишет. ага.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4576
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #385 : Август 06, 2019, 04:51:32 pm »
Я думаю, что как и все системы, боинговская программа ушла в серию с сотнями косяков разной величины, с пометкой "починить в будущем".

Теперь 500+ испытательных полетов вскрывают многие из них, и боинг молится чтоб не начали приглядываться к другим моделям.

737 мах - последняя и окончательная итерация старого дизайна, как windowsME был в свое время. Технически неинтересный, экономически выгодный. Ни у кого не было интереса там напоследок что-то допиливать или улучшать.