Автор Тема: Неисправности авиалайнеров  (Прочитано 19006 раз)

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #375 : Июнь 30, 2019, 01:15:47 am »
Вижу, ваши не сильно далеко ушли от наших...
Я как-раз в том году или пару лет назад начал писать о "сложных системах", в частности подразумевая схожие ситуации... Ну, блин, как вижу я:

Стандарты на современные специальности начали писать когда-то (в россии впервые обнародывались в 2012). Однако, раз эти специальности еще являются новыми, и не имеют профсоюзов, отвечающих классическим требованиям, то и, соответственно, они не имеют никаких рычагов давления на власти. Кроме единственно, старого и древнего, который я познал, еще когда работал слесарем: пересать выполнять свою работу, и пусть нанимают гастарбайтеров, и вдальнейшем мудохаются с результатами.

То же самое произошло и здесь.
Но перед тем, как судить "чиновников", я советую задаться ихними вопросами, типа: вот перед тобой 1000 человек, выбери из них самого "лучшего", которому можно дать деньги; и который обеспечит результат, дающий прибыль для остальных 1000 - это не такой легкий вопрос, каким кажется (и я со схожими вопросами сталкивался).

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #376 : Июнь 30, 2019, 09:31:06 am »
А вот, собственно, и разгадка беспорядков с ПО боинга:

Разработку ПО 737 мах отдали иностранным контакторам, зарабатывающим $9 в час.
Программист США начинает с $40/час, а опытный разработчик критических систем - вдвое-втрое больше.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-28/boeing-s-737-max-software-outsourced-to-9-an-hour-engineers

Ёжик, ты спрашивал куда девались секари из Боинга? Поувольнялись за ненадобностью. Рамеши и панжабы из Индии оказались намного дешевле. И сговорчивее.

Где ещё боинг сэкономил?

оппа!  все встало на места! таджикский программист бессмысленный и беспощадный!

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #377 : Июль 07, 2019, 10:43:50 am »
Европейский комитет по авиации предъявил перечень проблем, которые Боингу следует устранить до того, как они рассмотрят допуск 737 мах к полетам.

https://www.bloomberg.com/amp/news/articles/2019-07-05/europe-sets-out-demands-for-boeing-before-max-can-fly-again

Среди них:
- проблема с чрезмерным усилием на колесе ручного управления тримом высоты (обсуждалась в этой ветке)
- ненадежность датчиков угла атаки
- проблемы с микропроцессорами
- новая, ранее тут не обсуждаемая, проблема с автопилотом, который не всегда правильно выключается когда нужно.

И недостаточное обучение пилотов.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #378 : Июль 09, 2019, 09:59:47 pm »
У допотопного MD-80 Дельты стали отваливаться части в полете, и одну из них засосало в турбину, которая после этого перестала турбинить и наполнила салон гарью.

https://news.yahoo.com/delta-airlines-flight-makes-emergency-200309523.html

Опытные лётчики Дельты посадили свой пепелац в ближайшем аэропорту, никто из 150 пассажиров не пострадал.

В прошлом году, когда я летал дельтой, попал на эти развалюхи времён Рейгана. Там только сиденья были новые, особо малого размера, а все остальное - от подносов до стюардесс так и осталось с 80х.

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #379 : Июль 10, 2019, 11:13:52 am »
Да, сегодня видел видео этой ситуации.
Пассажиру у кона явно керпичей отложили.  :-\

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #381 : Июль 17, 2019, 09:26:16 am »
Боинг начал переименовывать злосчастный 737 мах, новое имя - 737-8200 (для мах-8)

https://www.thesun.co.uk/travel/9511371/ryanair-rebranded-boeing-737-max-jets/

Одна авиалиния полностью отменила свой заказ 737мах. Неизвестно, когда их дочинят.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #382 : Июль 27, 2019, 10:49:20 am »
Федеральные пилоты-испытатели прогнали "исправленный" 737 мах через свои тесты, и обнаружили дополнительные ситуации, когда компьютер "агрессивно и многократно толкал самолёт вниз, так что коммерческие пилоты могли не успеть отреагировать".

https://www.bloomberg.com/amp/news/articles/2019-07-27/latest-737-max-fault-that-alarmed-test-pilots-rooted-in-software

Southwest уже отменил все рейсы этой модели до конца года.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #383 : Август 05, 2019, 02:16:25 am »
Боинг говорит что уже вот-вот представит окончательную поправку к злосчастном у 737 мах.

В предыдущих решениях пилоты испытатели понаходили проблемы, не позволяющие сертифицировать самолёт для перевозки пассажиров.

https://www.marketwatch.com/amp/story/guid/CEDA514A-B56A-11E9-8322-2297B66488FD

Согласно новому решению, оба компьютера на борту будут управлять самолётом одновременно, один не позволяя другому войти в пике.

Вряд ли они будут решать простым голосованием (для этого надо три компа), поэтому логика будет немного посложнее.

Предвижу проблемы, ранее неизвестные Боингу.
Например, что делать при выходе из строя одного из компьютеров?
Какой из компов управляет панелью приборов?
Что происходит при апдейте софта на одном из компов, они теряют общий язык?
Как два одинаковых компа с идентичной программой могут помочь с ошибками программистов? - они ошибутся хором.

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #384 : Август 06, 2019, 04:32:34 pm »
ты веришь что за месяц два можно вылечить систему которая долго разрабатывалась?  скорее несколько костылей написали. а так все надо переписывать нахрен. предвижу тендер:  ктоподешевле все перепишет. ага.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #385 : Август 06, 2019, 04:51:32 pm »
Я думаю, что как и все системы, боинговская программа ушла в серию с сотнями косяков разной величины, с пометкой "починить в будущем".

Теперь 500+ испытательных полетов вскрывают многие из них, и боинг молится чтоб не начали приглядываться к другим моделям.

737 мах - последняя и окончательная итерация старого дизайна, как windowsME был в свое время. Технически неинтересный, экономически выгодный. Ни у кого не было интереса там напоследок что-то допиливать или улучшать.


Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #386 : Сентябрь 06, 2019, 12:56:03 am »
Маямский авиамеханик с длинным именем "Abdul-Majeed Marouf Ahmed Alani" сломал систему управления рейсового самолёта American airlines.

Т.к. надеялся на сверхурочные.

А то, что 150 человек могли разбиться, Абдул не придал значения.

Хорошо что поймали. Надеюсь что посадят.
https://www.miamiherald.com/news/local/article234766107.html

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #387 : Сентябрь 12, 2019, 10:30:23 pm »
Опытный пилот с налетом в 13 тыс часов разлил кофе по приборной доске Эйрбаса, находясь в воздухе.

Что-то закоротило и задымилась, горе-пилоту пришлось вернуть рейс обратно.

https://www.cnn.com/travel/amp/plane-diverted-coffee-spill-intl-scli/index.html

Их что, технике безопасности совсем не учат?

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #388 : Сентябрь 14, 2019, 10:49:19 am »
Плохо,что врёт капитан. Это для лётного брата, знакомого с устройством кокпита,очевидно.

 Капитан свой ляп переадресовал на неудачную конструкцию ходера под кофе и забывчивость стюарда, подавшего ему кофе без крышечки. А там,мол «вдруг патруль-облава,заштормило море».

По факту же, холдер находится слева от капитана у окна,а радиопанели справа .





 Понятно,что капитан,сам снял крышечку со стаканчика( размешивал ли,добавлл сахар сливки либо коньяк :), а может просто ему так пить удобнее),поставил стаканчик на край откидного столика и повернувшись,задел стакан рукой.

В любом случае, случилось то,что случилось.Компания погрозила пальчиком.

 The operator changed their procedure to ensure that cup lids are provided for flights on all routes and reminded cabin crew of the requirement to use them. The operator also issued a flight crew notice reminding pilots to be careful with liquids. The operator raised an action to source and supply appropriately sized cups for the aircraft’s cup holders

Вспомнился анекдот о том,как капитан во время рейса обратился в салон : Уважаемые пассажиры, мы набрали необходимую высоту, наш полёт проходит... Что
то?? Нет!! Не может  быть!! Сука!! А-аа-аа!!.....»

И через несколько минут: « Извините,уважаемые пассажиры, это сюардесса разлила горячий кофе на мои новые белые брюки. Посмотрели бы вы на мои штаны спереди..»
На.что один пассажир родом из Одессы грустно заметил:» Вот потц, посмотрел бы он на мои штаны сзади».
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2019, 11:02:25 am от kite »

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4672
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #389 : Сентябрь 19, 2019, 10:39:20 am »
Авиалайнер дельты, направляющийся во Флориду, "упал" с высоты 39 тыс футов до 10 тыс. (12->3км)

Кислородные маски, и все такое.



https://www.wsbtv.com/amp/news/local/panic-in-the-sky-delta-flight-from-atlanta-plunges-nearly-30-000-feet/987851866

Судя по описанию инцидента, пилот выполнил аварийный спуск до высоты, где можно дышать. Обычно это означает незапланированная разгерметизация салона. Кислородных масок в салоне обычно и хватает, чтоб успеть спуститься до такой высоты.

Почему разгерметизация? При работающих турбинах это или большая дырка появилась, не меньше иллюминатора, или регулятор давления отказал, и салон "сдулся".

У дельты полно старой техники, может это один из этих драндулетов.

В статье тип самолёта не упоминается, но если копнуть, это был боинг 767-300.