Автор Тема: Неисправности авиалайнеров  (Прочитано 12860 раз)

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #360 : Май 17, 2019, 06:55:27 pm »
Для меня это звучит как бессмыслица.

Потеря основного питания - одна из стандартных аварийных ситуаций. У авиалайнеров есть три резервных источника питания - дизельный генератор (APU), ветровик (генератор вращается набегающим потоком воздуха) и аккумуляторы.

В SSJ-100 штурвала нет, там управление джойстиком, как у эйрбаса, спортивных самолётов и истребителей. Джойстик или штурвал - скорее дело привычки или предпочтения, но никак не безопасности.


Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1832
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #361 : Май 18, 2019, 02:09:05 pm »
Вот. Однако, одна из "новых версий", что электроника перегорела до такой степени, что ветровик не выпустился. И это раз.
Два. Куча проводки замкнула и разрежала (или была вероятность что разрежала) батареи - потому и садились в срочном порядке.

Т.е. да, если бы просто отрубило генератор, они могли бы еще пол часа протянуть на батареях(тем самым чутка сбросить топливо); но что-то толкнула их садится супер срочно.
И еще, у них не было контроля минимум над одной турбиной - работала на средней мощности без остановки.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #362 : Май 18, 2019, 03:14:14 pm »
Странно что пилоты не сказали об этом сразу, вначале заявили что садились в штатном режиме (с перегрузом и без закрылок, ага)

http://edition.cnn.com/2010/TRAVEL/08/17/planes.lightning.strikes/index.html

В этой статье пишут, что каждый авиалайнер раз в год бьет молния, и последние 50 лет в США ни один самолет не сломался от этого.

Оффлайн verter77

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #363 : Май 18, 2019, 06:36:34 pm »
Ещё один:

«Аэрофлот» подтвердил проблемы SSJ100 при взлете в Ульяновске

https://news.mail.ru/incident/37329127/?frommail=1

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #364 : Май 19, 2019, 07:05:00 pm »
Читаю новость, что Боинг признал что их тренажёры неверно имитируют ситуации, вовлекающие MCAS. Это означает, что страны требующие обучение пилотов на тренажёрах, не смогут ввести 737 max в строй пока боинг не починит тренажёры.

https://news.yahoo.com/boeing-acknowledges-flaw-737-max-simulator-software-025706984.html

Все в программе MCAS было сделано через одно место:
- сделали с ошибками
- сломали то, что раньше работало (лампочку тревоги)
- не написали руководства
- скрыли систему от пилотов
- не отразили систему в тренажёрах
- занизили данные во время сертификации, выставляя систему "безопасной".
- ждали второй катастрофы, вместо того чтоб остановить полеты.

Я бы хотел услышать, что совершившие грубейшие ошибки и нарушения работники были уволены, без права работы в области безопасности полетов.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #365 : Июнь 01, 2019, 06:16:36 pm »

Потеря основного питания - одна из стандартныхаварийных ситуаций. У авиалайнеров есть три резервных источника питания - дизельный генератор (APU), ветровик (генератор вращается набегающим потоком воздуха) и аккумуляторы.

Тут,очевидно нужно поправить.Потеря электроэнергии является не стандартной,а АВАРИЙНОЙ ситуацией и требует экстренных действий экипажа,рекомендованных ему руководящими документами,в частности "Аварийные процедуры и действия экипажа" на RRJ-95

На современных самолётах вся энергосистема делится на 2 подсистемы: система питания трехфазным переменным током напряжением 115V частотой 400Hz и сиcтема питания постоянным током напряжением 28V.
 Переменный ток ( трёхфазный с нейтралью или однофазный) выдают генераторы с приводом от основных двигателей. Мощность генераторов может быть разной от 30 до 90 и более киловатт. Частота 400 Герц,типовая для самолётов,которая позволяет уменьшать весовые параметры электроприборов.

На приводе постоянных оборотов или CSD ,останавливаться не буду, уже обсуждали этот вопрос. Промотайте назад.
 
APU-является ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ источником электроэнергии,и резервным может быть ограченно.По многим причинам.
В советской авиации этот источник именовался,вспомогательной силовой усановкой-ВСУ
 APU с момента применения его,в гражданской авиации массово,на Боинге 727 до настоящего времени,дизельным генератором быть не может по определению.Ибо это,практически всегда-газотурбинеый двигатель с генератором. Опять же,применение ГТУ в качестве силовой установки APU вызвано многими причинами. Но в основном это унифицирование топлива,что позволяет использовать одну топливную систему.Во-вторых,проще держать стабильными обороты,для получения тех же 400 Герц В третьих проще отбор сжатого воздуха для запуска основных двигателей В четвёртых,проще запуск при необходимости на больших высотах(большинство APU) могут работать на высотах св.30 тыс фт и запускаться от 23-27.
В пятых,некоторые ГТД вспомогательных силовых установок,могут выполнять роль вспомогательной силовой установки,например при взлете с максимальным весом. Как это происходит например на АН-26.

Т.н."ветровик" или RAT,как раз и является аварийной системой обеспечения электроэнергии на самолёте. Ибо аккумуляторные батареи,в случае выхода из строя основных генераторов и невозможности запуска APU (например при полной выработке топлива) могут обеспечить работу систем только 10-15 минут.

В рассматриваемом случае катастрофы RRJ-95, не было ни запуска APU (а если и было,то нигде упомянуто не было) ни принудительного или самопроизвольного
выпуска RAT.
 Вся "неисправность" свелась к выключении автопилота и вынужденному переходу на ручное пилотирование самолёта.
 Происшествие явилось следствием попадания в самолёт разряда молнии.
 
Обычно при этом могут возникнуть пиковые нагрузки и срабатывание при этом автоматов защиты с выбиванием их или circuit breaker.
Большинство экипажей в США и нет тренировку в быстром определении выбитого фьюза на панели и устранении проблемы.

 Причиной возврата RRJ-95 и пилотирование "на руках",явилась неспособность экипажа восстановить работоспособность системы электропитания в полном объёме. Что неисправность самолёта не является.

Поэтому,предлагаю возможные причины происшествия продолжать рассматривать   в разделе "мировая авиация".

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #366 : Июнь 03, 2019, 12:15:44 am »
Боинг только что обнаружил что на неизвестном количестве злосчастных 737 мах важные детали были изготовлены неправильно - пропустили тепловую обработку (забыли закалить?)

Авиалинии должны выявить и заменить эти детали перед возвращением к полетам 737 мах, если это когда-то случится)

https://amp.cnn.com/cnn/2019/06/02/business/boeing-faa-737-slat-track-assemblies/index.html

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1832
  • Country: ru
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #367 : Июнь 12, 2019, 01:13:41 pm »
Рейс 702 «Пакистанских авиалиний» готовился к вылету из Манчестера в Исламабад, однако, когда уже пассажиры были в салоне самолета, произошло недоразумение.

Одна из пассажирок, проигнорировав сообщение «Пристегнуть ремни», пошла по салону в поисках туалета. Увидев перед собою дверь, женщина открыла ее, однако это оказался аварийный выход.

В результате всем пассажирам пришлось выйти из самолета, а рейс был задержан на восемь часов, пишет New York Post. Всем были предоставлены обед и гостиница от авиакомпании, позже они улетели другим рейсом.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019611535-WT4qe.html?fbclid=IwAR2NcMcCEjOH9KAffKL41RvAoTQTIOgp8Tk4CPI8JHgxav6PYVZ6YXaAzG8


Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #368 : Июнь 12, 2019, 05:52:31 pm »
Я когда увидел эту новость, подумал что туземке более менее простительно. Может, в первый раз в самолёте.

Там рядом была новость про китайца, которому было облом ждать высадки, и он открыл для себя аварийную дверь.

Жлобство хуже необразованности.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #369 : Июнь 13, 2019, 06:38:14 am »
Я встречал пакистанцев в Хитроу.Даже где то ставил фото их Крафта.Они работают там на 330-х басах. С вполне современной системой блокировки дверей и люков.
 Даже,если пассажирку нехило прослабило и она рвалась во все двери,при закрытой и заблокированной двери,она могла бы только в неё поскребстись.
Почитал внимательно первоисточник (NYP) и Твиттер пассажиров,но толком ничего не понял..
Другой информации а/к не даёт,а британцы дипломатично молчат

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #370 : Июнь 13, 2019, 10:46:36 am »
Я помню капитан даёт команду, или информирует об аварийный выходах "armed", т.е. готовых к эвакуации.

Когда им полагается быть armed, перед взлетом и после посадки, или они должны быть всегда закрыты, кроме как по команде из кабины пилотов?

FAA наверное даёт рекомендации.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #371 : Июнь 19, 2019, 02:37:34 pm »
Боинг признал, что не у всех пилотов хватает сил вручную вращать колесо трима, при высоких скоростях полета.

Я припоминаю, это тут недавно обсуждалось. Производитель 737 поставил точку.

https://www.wsj.com/amp/articles/physical-strength-of-pilots-emerges-as-issue-in-returning-737-max-to-flight-11560937879

Осталось узнать, почему в руководстве пилотов ранее описывалась процедура обхода этой проблемы, а потом ее убрали. Один параграф, мог спасти сотни жизней.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #372 : Июнь 24, 2019, 09:12:17 am »
Более полная история создания MCAS описана в Seattle times.

https://www.seattletimes.com/seattle-news/times-watchdog/the-inside-story-of-mcas-how-boeings-737-max-system-gained-power-and-lost-safeguards/?amp=1

Тут пишут, что система должна была включиться только в случае экстремальных перегрузок, где на околозвуковых скоростях усилие на штурвале неравномерно возрастало с углом атаки, не позволяя сертифицировать авиалайнер.

Постепенно, хороший дизайн упростили в целях экономии до "если один датчик отказал во время горизонтального спокойного полета - начинай молча пикировать, независимо от перегрузок, режима турбин или расстояния до земли".

А на все "а что, если?" вопросы отвечали просто: лётчики опытные, разберутся.

Ну а потом лётчикам "забыли" сказать про эту систему, чтоб не волновать их нежные мозги.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #373 : Июнь 27, 2019, 07:33:40 am »
Новая проблема обнаружена в отстранённым от полетов боингах 737 мах, которая может привести к замене процессоров во всех уже выпущенных машинах этой модели.

Попытка ресертификации снова отложена.
Похоже, в этом году боинг не полетит. Чем глубже смотрят, тем больше неисправностей находят.

https://amp.cnn.com/cnn/2019/06/26/politics/boeing-737-max-flaw/index.html

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #374 : Июнь 29, 2019, 10:43:52 am »
А вот, собственно, и разгадка беспорядков с ПО боинга:

Разработку ПО 737 мах отдали иностранным контакторам, зарабатывающим $9 в час.
Программист США начинает с $40/час, а опытный разработчик критических систем - вдвое-втрое больше.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-28/boeing-s-737-max-software-outsourced-to-9-an-hour-engineers

Ёжик, ты спрашивал куда девались секари из Боинга? Поувольнялись за ненадобностью. Рамеши и панжабы из Индии оказались намного дешевле. И сговорчивее.

Где ещё боинг сэкономил?