Автор Тема: Неисправности авиалайнеров  (Прочитано 12851 раз)

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #300 : Апрель 09, 2019, 10:46:34 am »
Вот пример инновации в том же Боинге 737 мах, который был сделан правильно.

Поскольку в 737 пуль высоты управляется по старинке - тросиками и горячим маслом, а не по проводам как в других боингах, есть вероятность что тросик оборвется или заклинит, тем самым не давая пилоту поднимать/опускать нос.

Поскольку использование спойлеров* также влияет на нос самолёта, и они двигаются быстро, секари сделали решение помочь пилоту - отклонять спойлеры согласно движению штурвала, увеличивая эффективность руля высоты, или частично заменяя его.

Так это выглядит на панели:


Защищённый колпачком от случайного включения тумблер включает помощь спойлеров, одновременно загорается лампочка.
И никаких сюрпризов. Отдельный выключатель, отдельная лампочка, и наверняка несколько предложений о работе этой системы в руководстве.
Правильно спроектировали,сделали видимой, и задокументировали как полагается.
А не сваяли наспех через жопу как MCAS, а потом спрятали от пилотов.

(*)Спойлеры на 737 это пластины на верхней поверхности крыльев которые могут подниматься от крыла, тормозя самолёт. Они обычно встают на дыбы после приземления, и немного отклоняются при поворотах.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #301 : Апрель 09, 2019, 10:48:35 am »
Отличный сайт про 737, полно полезной информации.

http://www.b737.org.uk/

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #302 : Апрель 09, 2019, 11:45:04 am »
Отличный сайт про 737, полно полезной информации.

http://www.b737.org.uk/

О!..Вот мы и начали разбираться глубже.
Хотя я на этот ресурс ссылался уже года три.
Он очень удобный. Особенно для NG.
По Максу пока информации мало.

 

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #303 : Апрель 09, 2019, 01:13:52 pm »
Кайт в свое время отметил, что спойлеры я называю интерцепторами. Уже не вспомню: откуда идет этот вариант термина.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #304 : Апрель 09, 2019, 11:33:24 pm »
Авиалинии полностью перестали заказывать боинги 737 мах.

https://www.cnn.com/2019/04/09/business/boeing-737-max-deliveries/index.html

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #305 : Апрель 10, 2019, 05:12:08 pm »
Интересно: шведский капитан продемонстрировал в симуляторе, что рекомендуемая боингом процедура "выключить привод и вручную вращать колесо трима" могла оказаться невозможной, когда скорость самолета создала слишком большое сопротивление на колесе трима.

В таких случаях, старые руководства Боинга говорили что надо временно уменьшить давление на штурвале, подвернуть трим, потянуть штурвал, повторить.
Эти инструкции теперь удалены из современных руководств. Есть вероятность того, что эфиопский экипаж строго следовал инструкции, которая оказалась неисполнимой.

https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/boeings-emergency-procedure-for-737-max-may-have-failed-on-ethiopian-flight/


Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #306 : Апрель 13, 2019, 05:27:31 pm »
Интересно: шведский капитан продемонстрировал в симуляторе, что рекомендуемая боингом процедура "выключить привод и вручную вращать колесо трима" могла оказаться невозможной, когда скорость самолета создала слишком большое сопротивление на колесе трима.

В таких случаях, старые руководства Боинга говорили что надо временно уменьшить давление на штурвале, подвернуть трим, потянуть штурвал, повторить.
Эти инструкции теперь удалены из современных руководств. Есть вероятность того, что эфиопский экипаж строго следовал инструкции, которая оказалась неисполнимой.

https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/boeings-emergency-procedure-for-737-max-may-have-failed-on-ethiopian-flight/


Я почитал эту статью со смешанными чувствами досады...

Но нельзя же так. Разве заслужил Боинг того, чтобы журналист газеты из Сиетла, так легковесно и непрофессионально втаптывал в грязь целый завод? При условии того, что никто не знает фактически причин катасторофы и действий пилотов.

Вот тебе Энди и ответ на твою цитату
Цитировать
Что касаемо того что журналисты иногда неправильно что-то истолковывают, так это ведь не так легко - истолковывать все эти корпоративные взвейся-развейся?


Оказывается очень таки легко. Достаточно привести слова якобы «бывшего» инженера, утверждения пилотов из Швеции, но инкогнито, чтобы «американцы» морду не набили?

«The Swedish pilot says at the start of the video that he’s posting it both as a cautionary safety alert but also to undercut the narrative among some pilots, especially Americans, that the Indonesian and Ethiopian flight crews must have been incompetent and couldn’t “just fly the airplane.”»(с)

Это получается,что американские летчики, в отличии от европейских, все самоубийцы и лгуны.

А как еще по иному воспринять эту статью?

Кстати говоря, я послушал интервью с Анатолием Николаевичем Квочуром ( похвастаюсь тем, что знаю его лично, когда старшим лейтенантом обеспечивал его работу на НИТКе в Саках).
Так он,очень толково и доступно поясняет, что такая «фирма»,как Боинг,сможет разобраться со всеми проблемами. Он не раз бывал на Боинге и имеет самые лучшие впечатления от специалистов, там работающих.

Что же касается сути утверждения о «силах»,препятствующих повороту колеса триммера вручную... и каких то неведомых «инструкциях» на ранних Боингах и ныне,то мне остаётся только в изумлении развести руками.
 Насколько я помню, на на всех предыдущих Боингах, как то 707,727, 737-100,200, Классике, NG и Максе,применяется один и тот же принцип привода управления стабилизатором.Тоько на более «тяжелых» самолетах  Боинга, как то 757,767,777 и тд,применена автоматика.

Более,того, я почти всю свою службу, отлетал на самолётах с механическим приводом триммирования стабилизатора. Только,по-моему на двух наших машинах стояли электроприводы. Но я на них почти не летал




Расчет прикладываемой силы пилота к колесу триммера, всегда учитывает силы противодействующие. Это азбука проектирования органов управления. И если этого не понимает журналист, то думаю, что знаний нашим форумчанам достаточно,для того,чтобы утверждение журналиста, воспринимать критично.

Давайте еще раз обратимся к конструкции привода триммера стабилизатора.

Смотрите, применён банальный принцип «винт-гайка».


А вот его нижняя часть с элетромоторами и механический тросовый привод.


А вот общие схемы привода




Вот ролик с тренажера, где показана процедура отключения электропривода и триммирования самолета вручную. Что тут сложного?


А теперь вопрос ко всем, технически подкованным участникам, Батьке, yohoho, смиксу, да и всем остальным... Разве сложно вспомнить простой винтовой домкрат или слесарные тиски или винтовой пресс или рулевой механизм «винт- гайка»,без ГУ, чтобы понять, что при передаточных числах, применяемых в данной передаче,вращение колеса триммера вручную, вполне достаточно для преодоления даже максимальных препятствующих сил?Скорее разрушится конструкция.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #307 : Апрель 13, 2019, 05:38:50 pm »
Кайт, технические вопросы на эмоциях не решаются.

"Это же домкрат! домкрат может фсё!"

Электрический трим на 737 рассчитан на усилия до 12 тонн.
Отсюда: https://www.aerospaceonline.com/doc/horizontal-stabilizer-trim-actuators-0001

Ты мне хочешь сказать, что ты можешь сжать что-то в тисках вручную с такой силой, при этом сидя в кресле согнувшись, а тиски расположены сбоку, ниже коленки?
Вряд ли.

Эмоции в сторону, смотри на цифры если хочешь знать правду.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #308 : Апрель 13, 2019, 05:55:56 pm »
Согласно этой статье, Боинг убрал из 737 мах аварийный выключатель, который оключал автоматический трим после крепкого рывка штурвала пилотом.

Пилоты в Индонезии пытались дергать за штурвал, т.к. их учили что такое действие переводит 737 в ручной режим управления.
Но в новом боинге, робот упорно продолжал толкать нос к земле, пока у пилотов не кончились силы держать штурвал.

https://graphics.reuters.com/ETHIOPIA-AIRLINE-CONTROLS/0100916V1NZ/index.html

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #309 : Апрель 13, 2019, 06:11:08 pm »
Кайт, технические вопросы на эмоциях не решаются.

"Это же домкрат! домкрат может фсё!"

Электрический трим на 737 рассчитан на усилия до 12 тонн.
Отсюда: https://www.aerospaceonline.com/doc/horizontal-stabilizer-trim-actuators-0001

Ты мне хочешь сказать, что ты можешь сжать что-то в тисках вручную с такой силой, при этом сидя в кресле согнувшись, а тиски расположены сбоку, ниже коленки?
Вряд ли.

Эмоции в сторону, смотри на цифры если хочешь знать правду.

Фраза о 12 тоннах- ни о чем.

Покажи мне мне то,что я на АН-12 или на Боинге с механическим приводом не могу преодолеть нагрузку с возникающую на органах управления.И меньше бла-бла. Покажи мне с цифрами м всё.

ПэСэ . Давай ка меньше касаться тем «эмоций». Как и при «офицерских погонах», собеседник будет игнорирован и послан нахуй... 

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #310 : Апрель 13, 2019, 06:18:46 pm »
Я дал ссылку на авторитет: Боинг 80х годов.

Согласно статье, которую я привел, руководства Боинга однажды отмечали чрезмерное усилие, требующееся от пилота в определенных режимах полета, и рекомендовали ступенчатую процедуру, которую я объяснил.

Такая процедура наверное была проверена пилотами испытателя Боинга, которые в вопросе разбирались лучше тебя.
А ты теперь им противоречишь - ради чего? Выгородить ошибки современного боинга который испортил аэродинамику стабильного 737?

Есть такой эксперт по авиации: Джон Кокс (John Cox). Очень известный, живет во Флориде.
Он считает, что "At higher speed, manual trim may not be available due [to] air load on the stabilizer”.
https://www.washingtonpost.com/world/africa/ethiopia-says-pilots-performed-boeings-recommendations-to-stop-doomed-aircraft-from-diving-urges-review-of-737-max-flight-control-system/2019/04/04/3a125942-4fec-11e9-bdb7-44f948cc0605_story.html

Боингу не веришь, может эксперту поверишь?

Ошибок Боинг сделал много, и прокурор (также НТСБ) с ними разберется. Хочется надеятся, что в этом году 737 мах уже начнет летать, это был самый продающийся самолет компании.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2019, 07:05:01 pm от Батька »

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #311 : Апрель 13, 2019, 06:31:08 pm »
FAA вынужден признать в ответе сенатору, что некоторые из инспекторов FAA работали по недействительным сертификатам, и не обладали знаниями требуемых для работы.
Когда один из инспекторов FAA пожаловался на отсутствие необходимого образования, ему стало мстить начальство.

https://www.faa.gov/news/media/Chairman_Wicker_Letter.pdf

Раньше, FAA было золотым стандартом безопасности и строгости контроля.
Увы, случай с недо-сертификацией 737 мах, а также неуклюжие попытки убедить авиалинии использовать небезопасный самолет, создали сомнения что в FAA все в порядке с ответственностью и профессионализмом.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #312 : Апрель 13, 2019, 08:03:39 pm »
Я дал ссылку на авторитет: Боинг 80х годов.

Согласно статье, которую я привел, руководства Боинга однажды отмечали чрезмерное усилие, требующееся от пилота в определенных режимах полета, и рекомендовали ступенчатую процедуру, которую я объяснил.

Такая процедура наверное была проверена пилотами испытателя Боинга, которые в вопросе разбирались лучше тебя.
А ты теперь им противоречишь - ради чего? Выгородить ошибки современного боинга который испортил аэродинамику стабильного 737?

Есть такой эксперт по авиации: Джон Кокс (John Cox). Очень известный, живет во Флориде.
Он считает, что "At higher speed, manual trim may not be available due [to] air load on the stabilizer”.
https://www.washingtonpost.com/world/africa/ethiopia-says-pilots-performed-boeings-recommendations-to-stop-doomed-aircraft-from-diving-urges-review-of-737-max-flight-control-system/2019/04/04/3a125942-4fec-11e9-bdb7-44f948cc0605_story.html

Боингу не веришь, может эксперту поверишь?

Ошибок Боинг сделал много, и прокурор (также НТСБ) с ними разберется. Хочется надеятся, что в этом году 737 мах уже начнет летать, это был самый продающийся самолет компании.

Я верю только себе и документам.

Не стоит приводить примеры в стиле: « я геев не видел,но спал с мужиком,который спал с геем”.
 Покажи мне страницу руководства Боинга 737-100/200 с тем,что выше сказано.

Ни в одном из flght manuals по Classic и NG это не сказано.

Хорошо,что последний 737-200F ушёл от нас пару лет назад. В файлах еще остались копии FM.

Потерял, Батька из-за тебя час, но перевернул свыше 900 страниц.. Как и ожидалось-ничего.





Всех этих «экспертов» ныне на интернете, как у пса блох. На любую тему можно найти «своё» мнение.
Изготовитель настолько тупой, что специально о вышесказанном не указывает в документах. Но нашелся Штирлиц «бывший» инженер, который тут же вывел компанию-убийцу на чистую воду.
 
Низкий поклон ему от Батьки.

Да,кстати  а где в FM сказано о «выключателе», который отключал триммер при «рывке» пилота. Статей много, а FM один.

Вот сравнение MAX и NG... Найди.






Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #313 : Апрель 13, 2019, 08:41:31 pm »
Ты раньше сам публиковал тут схематику, показывающую выключатель трима в механизмах колонки штурвала.

Но это было раньше, до Трампа )

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #314 : Апрель 13, 2019, 08:44:50 pm »
А про "экспертов" ты зря. Джон кокс - эксперт очень известный. Его NTSB приглашает на их расследования, т.к. он эксперт по безопасности.

Поэтому ему я верю. А твой аргумент сводится к "я не смог найти".

Как там 12 тонн в тисках, получилось ? ;)