Автор Тема: Неисправности авиалайнеров  (Прочитано 14777 раз)

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« : Июль 07, 2017, 12:50:46 pm »
Недавний рейс доехал почти до начала ВПП, потом капитан объявил что ветровое стекло перегрелось, и спустя минуту, решил вернуться к терминалу.

Механики повозились минут 20, потом всех пригласили покинуть салон и начался ремонт.
В итоге, заменили какой-то "клапан", проверили и с опозданием на два часа отправились в путь.
Во время посадки заметил что механики заполняли журнал техобслуживания, а также торопились что-то вбить в компьютер у самого входа в самолет.

Как у МД-90 обогревается ветровое стекло? Электрически, как на современных, или тянут магистраль горячего воздуха от самого хвоста?

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #1 : Июль 09, 2017, 04:17:42 pm »
На Боингах,система обогрева стёкол,электрическая

На панели,есть табло перегрева лобового стекла. На стоянке,в летнее время особенно,довольно часто бывает срабатывание датчиков при нагреве от солнца.
Как правило,опытные экипажи это знают,поэтому значение этому  не придают.Лампочки гаснут,практически сразу же,после понижения забортной температуры и естественного охлаждения стекла.
 В Мануэле МД-80/90 при быстром пролистывании,ничего особенного не нашёл. Сигнализатор,понятно есть,но в перечне нормальных процедур,рекомендации по снижению высоты и уменьшению скорости при трещинах и срабатывании датчиков перегрева.Нужно почитать более внимательно,я с этим типом не очень знаком.
На схемах,стекла выглядят похоже на боинговские,с такими же электрическискими обогревателями.
« Последнее редактирование: Июль 09, 2017, 04:28:20 pm от kite »

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #2 : Июль 25, 2017, 06:10:53 pm »
Вот,что происходит,если не выключился обогрев стеклпа





Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2017, 01:24:40 pm »
Снова был задержан рейс. Другая компания, другой тип самолета, та же причина - грелка стекла не работала.

Механики оперативно починили, минут за 30.

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #4 : Ноябрь 29, 2017, 01:25:58 pm »
В Питере боинг столкнулся с неопознаной птицей.

Судя по снимке - немаленькой. От столкновения вмялся колпак носового радара.



Подробности: http://www.fontanka.ru/2017/11/29/094/

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #5 : Ноябрь 29, 2017, 02:07:54 pm »
единственная птица с которой все сталкивается в рашке - баклан



думаю разгонный блок на "морском" варианте метеора именно с ним и столкнулся. над атлантикой.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #6 : Декабрь 17, 2017, 05:57:27 pm »

 Весьма любопытное столкновение с птицами. Нет,конечно же я не сомневаюсь в произошедшем...
  Но... Происшествие произошло 29 ноября,при завершении рейса из Москвы(Шереметьево) в Пулково днем,около 13-25 мск,На фазе захода на 10R, в посадочной конфигурации.
 Обтекатель радара,в принципе не такой уж хилый на 737 NG, Аналогичный обтекатель обычно вминается



Тут же вот такие "дрова".



Попытался поискать в справочниках,данные на перелет птиц в районе Финского залива (заход был со стороны воды). Не нашел. В Нью-Йрке,наприсер,гуси летают круглый год. В средней полосе РФ,по-моему,перелет заканчивается к середине ноября.Впрочем не уверен.

 Но уж больно дыра приличная,для гуся и самолета на посадке.
 Вот это самолет т н "нормальный"


Это,кстати один из первых 737-х,полученных Аэрофлотом (из полста заказанных)

 Уже прозвучало мнение о дроне. И даже "кровушке" нашли объяснение,как след от содержимого батарей.

 Думаю,что это вряд ли. Но, ведь действительно,что за крокодил с крыльями? Случаи столкновения самолетов с черепахахами были. Так скоро и до слонов дойдем

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #7 : Декабрь 17, 2017, 06:50:49 pm »
Судя по фотке, обтекатель таки и вмялся.
А ввиду низкой температуры, краска в местах деформации облупилась.

Все-таки у дрона есть прочные плотные детали, которые наделали бы дырок (я думаю).

... с черепахами?

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #8 : Декабрь 17, 2017, 08:19:51 pm »
Судя по фотке, обтекатель таки и вмялся.
А ввиду низкой температуры, краска в местах деформации облупилась.

Все-таки у дрона есть прочные плотные детали, которые наделали бы дырок (я думаю).

... с черепахами?

 Я тоже не думаю,что дрон... Но и гусей там наверное в это время года вряд ли...Может орел,какой приблудный.Баклан,а тем более чайка,такой дыры не сделают.

 А что ты удивляешься по поводу черепахи?  Зайди на сайт FAA,там есть фото орла ,который нес черепаху.

 А вообще то,случаи столкновения с живностью,происходят на разных этапах полета. И на рулении они попадают в моторы и под винты. И на взлете и на пробеге.
Глянь в таблицу,сколько зафиксировано случаев столкновения с черепахами,зайцами,собаками,кошками,лошадьми,оленями...... Слонов по-моему с бегемотами там еще нет.Зато две свиньи и 19 алигаторов.
 "А товарищ прапорщик говорил,что крокодилы не летают"(с)

https://www.faa.gov/airports/airport_safety/wildlife/media/wildlife-strike-report-1990-2015.pdf

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #9 : Декабрь 18, 2017, 03:42:52 am »

Оффлайн Батька

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #10 : Декабрь 18, 2017, 05:59:41 am »
Размер птицы - один фактор. Интересно, какая была скорость самолёта в момент столкновения. Можно добавить 30-50 узлов за встречный курс птицы.

Оффлайн yohoho

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Country: 00
  • о сколько нам открытий чудных...
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #11 : Декабрь 18, 2017, 06:05:39 am »
ну посадочная порядка 200 км час. ну чуть больше. трахнулись думаю не на 8 тысячах. так что порядка 250-300. этого больше чем достаточно чтобы прошить насквозь. видно или скорость была мала или это был ворробышек.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Неисправности авиалайнеров
« Ответ #12 : Декабрь 18, 2017, 09:27:27 am »
 Обтекатель радара,как правило пластиковый т к должен быть радиопрозрачным,для нормальной работы метеорадара.
 Чаще всего он просто вминается. Но бывают и такие случаи


 Это уже другой самолёт,но с подобным повреждением.

За радаром идёт стальная плита,предохраняющая экипаж от излучения.(Что то наподобие свинцовых трусов)

 
В большинстве случаев,птицы не наносят большой вред при столкновении с самолётом.
Не более,чем большая муха при попадании в лобовое стекло вашей машины. ,"Плямс-с" и механики на земле осматривают самолёт и смывают останки. Редко,когда требуется серьёзный ремонт. Изредка производится запись в формуляре и замена или правка производятся при очередном плановом ремонте в условиях предприятия. "Птичку жалко"(с)  Другое дело крупные животные и стаи перелетных крупных птиц,например гусей.

 "Прошить…" насквозь самолёт птице невозможно. Я уже приводил как то данные по твёрдости материалов конструкции самолёта (силового набора,плоскостей и т п)
 Очень просто посчитать кинетическую энергию птицы при встречном ударе.(масса на квадрат скорости,пополам), Учитывая небольшую массу птицы (хорошо,что коровы не летают) и относительно небольшие скорости. самолётов  у земли(130_180 knt) вред,в большинстве случаев всё же небольшой...

Оффлайн smyx1212

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1883
  • Country: ru
Re: Неисправности авиалайнеров
« Ответ #13 : Декабрь 18, 2017, 04:20:27 pm »
...
За радаром идёт стальная плита,предохраняющая экипаж от излучения.(Что то наподобие свинцовых трусов)

 ...

Выглядит как дюраль.
Я этот вопрос толком не изучал, но помню, что как-то раз(еще когда с пром.обор работал) для "защиты от наведенной индукции" мы к одной установке приклеивали 3-5мм лист дюрали.
Там прикол был в том, что кабеля установки ТВЧ проходили рядом с ее же компенсаторной батареей. В итоге корпус конденсатора в этом месте нагревался (размер кондера примерно со средний чемодан); менялась емкость - установка задалбывалась "подлавливать" частоту. Приклеили, значит, лист и все прошло.
Я точно помню, что это была дюраль. Т.к. я до этого про нее только "что-то слышал", а раз под приклейку, то можно было и попробовать согнуть. Вставил в зазор между какими-то торчащими из земли балок, и начал тянуть пока спина не устала - в листе осталась только маленькая вмятина, а лист из Ст 3 загнулся бы прилично.

Сейчас понимаю, что это была "каленная и состаренная" дюраль.

Оффлайн kite

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Country: us
Re: Неисправности авиалайнеров
« Ответ #14 : Декабрь 18, 2017, 05:07:30 pm »
Вполне возможно,что и дюраль. Я как то заглянул под обтекатель,на Боинге показалось,что экран стальной.
 На Айрбасах не знаю...

 В принципе могу посмотреть в книге деталировки,материал из чего изготовлена. Но по-моему,не суть важно.